Главная
Контакты
Карта сайта
     

Рекламные агентства, реклама в прессе XIX века.

Реклама в России во многом повторяла развитие рекламы в Западной Европе и США. Роль глашатаев на русских ярмарках выполняли зазывалы, торговцы и разносчики. Зазывание шутками и песнями вело к увеличению продаж. Вместе с народным творчеством успешно развивали свои услуги профессиональные рекламные агентства профи.
Издания рекламного характера ввозникали в основном в районах зарождающейся торговой активности. В первой четверти XIX века нижегородская ярмарка, привлекавшая иностранных торговцев, выявила необходимость издания собственной рекламной газеты. Название газеты постепенно эволюционировало: "Нижегородский справочный ярморочный листок", затем "Нижегородская ярмарка" и ,наконец, "Нижегородская почта". Начало XIX века в России характеризуется быстрым развитием печатной рекламы. Рекламные тумбы с наружной рекламой устанавливались в самых людных местах. Листовки, календари и прейскуранты стали обычным проявлением рекламной деятельности в России. О возросшем влиянии торговой рекламы свидетельствует факт, что в Санкт-Петербурге в 1897 г. свыше 700 рекламистов из разных стран мира приняли участие во Всемирной выставке торгового плаката. Проведение столь значимого мероприятия в российской столице в первую очередь заслуга отечественного рекламного дела.
Среди рекламных изданий Петербурга были "Тогровля и жизнь", "Деловой будильник", листок объявлений "Базар марок". В 1908 г. в Одессе вышел первый номер журнала по теории и практике рекламы - "Рекламист", который оценивал перспективы развития рекламы в России. Нижегородским аналогом был - "Спутник покупателя".
Несмотря на большой всплеск рекламной активности, России было трудно соревноваться с европейскими странами, а с Америкой тем более. Согласно историческим хроникам именно реклама сыграла решающую роль при завлечении поселенцев в колониальную Америку.
Особенную прыть в развитии рекламного дела проявил некий Дж. Вейнмейкер - житель Филадельфии, открывший широкую сеть магазинов мужской одежды. Он делал ставку исключительно на газетную рекламу. В развитии своего дела он пользовался услугами профессионалов: с 1869 г. он был клиентом рекламного агенства "Н.У.Айер и сын". С 1880 г. Н.Айер начал издание "Американского газетного ежегодника".
В 1869 г. Дж.Роуэлл не только сделал попытку систематизировать печатную продукцию по тиражам, направленности на целевую аудиторию, но ему также удалось выпустить "Американский газетный справочник". Ежегодник Н.Айера и справочник Роуэлла стали основными источниками информации для рекламодателей. Во второй половине XIX века в США насчитывалось уже более 5400 изданий.
В отличие от Англии, где первое рекламное агентство было создано аж в 1812 году, американцы создают бюро рекламных услуг и рекламные агентства, специализирующиеся на составлении рекламных текстов, лишь начиная со второй половины XIX века. Рост капитализма подталкивал американцев к анализу людскиъх потребностей - формированию "уникального торгового предложения."
Рекламные агентства, создавая пользующиеся повышенным спросом объявления о продаже товаров, проводя рекламные акции, промоакции, пытались обосновать мотивы покупателей, толкающие их на совершение покупки. В этом особенно преуспел работавший в рекламном агентстве "Лорд энд Томас" - К.Х. Гопкинс. В 20-4 годы XX века он выпустил книгу "Научная реклама", в которой рассматривал успехи и провалы рекламного бизнеса. Российским специалистам оставалось лишь признать, что "именно янки оценили стоимость рекламы, и ни в одном из европейских государств не тратится так много денег на рекламу, как в Соединенных Штатах".
Статья подготовлена рекламным агентством "Голивуд" на основе книги В.Л. Музыканта "Теория и практика современной рекламы". Рекламное агентство "Голивуд" предлагает качественое размещение рекламы на ТВ, с учетом всех теоретических аспектов.

вернутся